Публичный доклад директора за 2013 – 2014 учебный год

Сайт школы с.Харауз — Каталог файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Харауз

Публичный доклад директора

Бурцевой Л.Я.

 

 

 

 

 

 

2013 – 2014 учебный год

 

Введение

Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в образовательном учреждении, результатах образовательной деятельности.

Доклад адресован обучающимся, их родителям, местной общественности.

 

 

 

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Школа расположена в двухэтажном здании 2003 года постройки.

Юридический адрес:

Российская Федерация, 673025, Забайкальский край, Петровск – Забайкальский район, с. Харауз, ул.Школьная, 4

Школа имеет лицензию №  346950  от  26 мая 2010 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного общего образования.

Школа успешно прошла аккредитацию 28 февраля 2014 года и имеет аккредитационное свидетельство с правом выдачи выпускникам документа государственного образца-аттестата об основном общем образовании и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

Школа организует образовательную деятельность с обучающимися в соответствии с Уставом, принятом на заседании общего собрания трудового коллектива школы  в соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 — ФЗ» .

Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с утверждённой номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный процесс, содержание образования, обеспечивают осуществление прав обучающихся.

 

2. Использования материально-технической базы

Для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет двухэтажное здание. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Площадь общая  – 2875 кв.м. Отопление, водоснабжение и канализация здания – централизованные.

В здании школы имеются в должной мере оборудованные:

— учебные классы общеобразовательных дисциплин – 13;

— компьютерный класс – 1 (8 посадочных мест, подключённых к сети Интернет -1);

— административные помещения – 2 (учительская, кабинет директора);

— спортивный зал – 1;

— библиотека – 1;

— столовая – 1 (на 30 посадочных мест, оснащена технологическим оборудованием, пищеблок с необходимым инвентарём);

 

— лаборантские – 3;

— учебная мастерская – 1;

— санузлы – 5;

— служебные помещения.

На школьном дворе находится спортивная площадка и стадион.

 

 

 

 

3. Анализ итогов работы за 2013/2014 учебный год и задачи на новый учебный год.

 

Одним из главных условий функционирования ОУ является её адаптация к современным моделям развития, которые общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс.

В 2013 – 2014 учебном году перед педагогический коллектив школы была поставлена цель: создание максимально благоприятных условий для социально-педагогической адаптации обучающихся и их личной самореализации.

В прошедшем учебном году стояли следующие учебные задачи:

1)  Создать максимально благоприятные условия для социально-педагогической адаптации учащихся.

2)  Осуществить дополнительные меры по социальной поддержки учащихся.

3)  создать условия для реализации ФГОС начального образования и проводить подготовку к введению ФГОС на второй ступени обучения.

4)  Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

5) Продолжить формирование здорового и безопасного образа жизни.

6) Создать условия для прохождения аккредитации, выполнить все рекомендации аккредитационной комиссии.

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

Нормативно-правовая база.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Режим работы учреждения: 6-дневная учебная неделя для учащихся 2-9 классов.

Продолжительность урока — 45 минут, 5-дневная учебная неделя в 1 классе. Продолжительность урока 35 минут.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.

Учебный план школы разработан на основе Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации». Учебный план утвержден директором школы, согласован с комитетом образования П-Забайкальского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов 2004 г 4-9 классы, 1-3 стандарты 2009 г. С целью углубления и коррекции знаний учащихся организованы индивидуально-групповые занятия  по предметам в основной и начальной школе во внеурочное время, согласно составленному расписанию.

В течении учебного года в рамках внутришкольного контроля проводились:

· периодическая проверка выполнения требований программ по предмету .

Программный материал выполнен не  в полном объёме,  по английскому языку по причине болезни учителя и физической культуре, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. Программный материал усвоен не всеми учениками,  не аттестован-1, неуспевающих-1, второгодников-2.

98 учащихся переведены в следующий класс.

 

· Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы (контроль осуществляется за преподаванием русского языка, математики, истории и обществознанием, физкультурой, английского языка, биологией; работой начальных классов.).

· Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем их развития, владением методиками самостоятельного приобретения знаний (анализ успеваемости по четвертям, итогам года; проведение срезов знаний по предметам; проведение и анализ пробных экзаменов с целью подготовки к ГИА; административные работы по итогам полугодия и года)

· Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.

· Изучение опыта работы учителей.

· Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.

· Отработка наиболее эффективных технологий (в частности, метода проектов, исследовательского метода в обучении, здоровье сберегающие технологии).

· Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документацией.

На начало 2013- 2014 учебного года в школе обучались в 1 – 9 классах 105 учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 100 учащихся. Количество классов комплектов – 9, средняя накопляемость в классах составила 11.1 обучающихся.. Программный материал выполнен не в полном объёме, по английскому языку по причине болезни учителя и физической культуре, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ:

каждый учитель работает в соответствии с утвержденными  рабочими программами;

преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся.  Все дети школьного возраста, живущие в селе, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы нет, злостно пропускающих занятия- 5.

 

 

 

 

 

 

Результативный блок успеваемости по классам

класс Кл. руководитель отличники хорошисты неуспевающие % усп. % кач.
1 Чулкова Н.В. 100
2 Прохорова Н.Н. 1 6 100 45
3 Заяшникова С.Ф. 6 1 92 50
4 ВорфоломееваВ.Г 3 100 30
5 Заяшникова В.П. 1 3 100 40
6 Устинова И.Е. 3 100 27
7 Прохорова О.П. 1 3 100 40
8 Загибалова Т.Б. 1 86 0
9 Перевалова Л.В. 2 92 15

 

Из таблицы видно , что более высокий показатель качества знаний в начальной школе, низкое качество знаний в среднем звене.

Причинами таких показателей являются: учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения; разноуровневые виды проверочных работ; слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий; мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения, на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников.

 

В школе работает 17 педагогов из них 2 внешних совместителя.. Из них 5 учителей имеют первую квалификационную категорию,10 – вторую квалификационную категорию, 2

В 2013- 2014 учебном году проходили курсовую переподготовку следующие педагоги:

1Чухломина Н.Н. (русский язык)

2. Трофимова В.А.. (биология)

3. Прохорова Н.Н. (зам. директора)

4. Заяшникова В.П. (география)

В этом учебном году педагоги школы принимали участие в районных и областных мероприятиях:

Районная научно практическая конференция

Трофимова В.А.биология 1 место

Перевалова Л.В.- русский язык 2 место

Устинова И.Е.- история 1 место

Заяшникова В.П. география 3 место

Краевая научно практическая конференция

Трофимова В.А.-биология   участие

 

Анализ работы начальной школы

Результаты успеваемости в начальной школе за 2013-2014 учебный год

На конец  учебного года в начальной школе обучалось 44ченика.

Обучение в начальной школе ведется по   программе «Гармония».Программа утверждена Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с  новыми  стандартами образования. . Успеваемость по начальной школе – 97%. Неуспевающих 1 в 3 классе. Среди учащихся 2 – 4 классов – 16 учащихся  учатся на «4» и «5», что составляет качество  47 %.

Необходимо отметить, что 50% обучающихся детей владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного, провести анализ текста. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой.

В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру.

Анализ посещённых уроков в выпускном классе  свидетельствует о том, что не  все учащиеся овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что не у всех четвероклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно — познавательной деятельности.

В начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, и внедрению передового педагогического опыта.

Анализ работы основной школы

Результаты успеваемости в основной школе

С 5 по 9 класс основной школы на конец года обучались 56учащихся. Аттестованы  не все обучающиеся, неуспевающих 1, оставлен на повторный год обучения . Качество знаний составило ( 23%). Успеваемость составила  98%.

Рекомендации:

1.Учителям — предметникам необходимо усилить работу по повышению качества знаний учащихся.

2.Своевременно выявлять причины пробелов в знаниях, работать над ними.

3.Составить индивидуальный план работы с учениками, имеющими одну — две оценки «3».

В течение года были проведены пробные ГИА в 9кл. (по математике, русскому языку).

К государственной итоговой аттестации были допущены 13 учащихся 9 класса. Все участники образовательного процесса своевременно ознакомлены с Положением о государственной итоговой аттестации и др. нормативными документами, были проведены пробные экзамены по русскому языку и математике, своевременно был проведен педсовет о допуске к экзаменам, изданы приказы, регламентирующие проведение итоговой государственной аттестации.

Все учащиеся 9 класса сдали экзамены и выпущены из школы.

Школа  работала в течение года согласно плану учебно-воспитательной работы. Проведен ряд мероприятий: посещены учебные занятия с целью контроля за выполнением закона «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования в основной школе; проведены заседания методических объединений; посещены учебные занятия по вопросам преемственности в обучении с целью контроля и анализа адаптированности обучающихся к новым условиям обучения  (5кл); посещены уроки учителей- предметников с целью оказания методической помощи, контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин; взаимопосещение уроков с целью распространения передового педагогического опыта осуществлялось очень редко; с целью контроля за состоянием усвоения УУД посещались уроки в начальной школе,  среднем звене осуществлялся контроль за состоянием преподавания математики, русского языка, английского языка,  истории, обществознания английского языка;  проверялся навык чтения в 1-6 классах; были проведены административные контрольные работы по предметам за первое полугодие и учебный год. В начальной школе в 4 классе прошли административные  контрольные работы по математике и русскому языку.    Контроль осуществлялся администрацией согласно плану внутришкольного контроля.   В течение учебного года регулярно проверялись классные журналы. В целом инструкция по ведению школьной документации учителями выполняется. Хотя есть и недочеты в работе: допускаются исправления при выставлении отметок, несвоевременно записываются темы учебных занятий. С целью правильного оформления журналов с педагогами систематически проводятся собеседования, консультации.    Проверка состояния тетрадей обучающихся показала, что тетради по всем предметам ведутся и во всех классах имеются в наличии; объем домашних заданий соответствует норме.                                                                                                                      Осуществлялась проверка личных дел, ученических дневников на анализ аккуратности ведения школьной документации, своевременности заполнения, соблюдения инструкции по ведению школьной документации, объективности выставления итоговых отметок, выполнение учебных программ, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Особое внимание было уделено работе педагогов по созданию рабочих программ по предметам. Осуществлялся контроль  за функционированием   работы объединений. Осуществлялась работа с родителями через родительские собрания, индивидуальные собеседования по вопросам подготовки детей к школе, о содержании работы школы.                                                                                                                Согласно плану работы проведены школьные предметные олимпиады.                    Организована работа по повышению квалификации педагогов. Проведены предметные недели: неделя начальных классов, неделя учителей гуманитарного цикла, неделя учителей естественно-математического цикла.

 

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Администрацией школы были созданы все условия для прохождения аккредитации , выполнены все рекомендации аккредитационной комиссии. Школа получила свидетельство о государственной аккредитации на 12 лет.

Проблемы:

Низкий уровень потребности в саморазвитии обучающихся.

Недостаточная работа с резервом хорошистов.

Слабая работа с детьми с девиантным поведением, родителями трудных подростков.

 

Наблюдается профессиональная пассивность некоторых учителей, нежелание работать с использованием новых технологий.

Задачи на 2014 – 2015 учебный год:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;
  • создать условия  для введения ФГОС на второй ступени обучения.

 

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;
  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные